Хочется спросить сразу: «Кто среди смертных людей точно знает план Творца, удостоившись Его аудиенции?
Где он обнародован?
Каковы доказательства, что это план именно Творца, а не какие-либо философско-теологические измышления человека?
Какого именно Творца? Творца в авраамических религиях (христианство, мусульманство, иудаизм) или Творца в Зороастризме, религии американских индейцев?
В буддизме вообще отрицается понятие существования Творца и считается, что мир есть проявление ума, исходящее из сочетания взаимозависимых условий, Творцом же всего является наш ум в его исконной «таковости» который подобен светоносному пространству.
В системе воззрений Адвайта Веданты, человек тождественен Абсолюту-творцу, может сам выступать в роли Творца-Брахмы, через человека транслируется и манифестируется божественная воля и энергия Абсолюта, и все зависит от уровня его осознанности, т.е. воля человека – это и есть манифестация воли и власти Творца[2].
Как мы видим, подобные воззрения не имеют под собой какой-либо основы, кроме конкретных религиозных взглядов человека в них верующего, и их можно перевести в разряд узких теологических дискуссий, т.к. они целиком зависят от веры человека в ту или иную систему религиозного знания.
Мировое религиозное знание как система интерпретации мира, очень обширно, неоднозначно и многообразно, и его вообще нельзя свести к одному знаменателю. Конкретные религиозные взгляды – это персональная вера, личное внутреннее дело человека, и не могут быть аргументом при обсуждении темы, затрагивающей интересы представителей других религиозных систем, материалистов, оккультистов, спиритов, ученых и атеистов.
Аргумент о «планах Творца» не является убедительным ни для йогов-адвайтистов, ни для санкхьиков-индуистов, ни для буддистов, ни тем более для атеистов.
К тому же, даже если мы принимаем доктрину «творца», это ничего не меняет, к примеру, согласно воззрениям ведической философии признающих концепцию самосущего Творца, Творец дает человеку свободу воли, предпочитая не вмешиваться и не ограничивать его своими действиями. Выражаясь современным языком, «Творец» есть стохастичная, неравновесная, самоорганизующаяся система с бесконечным уровнем мерности.
Существование и эволюция вселенной, согласно воззрениям арийско-ведической философии, является процессом не линейным и детерминированным, т.е. жестко заданным, а стохастичным, вероятностно-случайным, где Вселенная – это беспричинная игра творческих энергий высшего разума. В этой игре ключевая роль отводится сознанию, способному наблюдать, анализировать явления, обобщать, делать выводы, принимать решения, проявлять волю, прогнозировать события, выдвигать гипотезы и добиваться своих целей.
Это сознание может проявляться и как могущественные боги, воинственные полубоги (асуры), люди т.д. Каждый из них имеет свое видение планов Творца согласно своим представлениям, т. н. « кармическому видению».
С этой точки зрения, Творцом как раз запрограммирована самостоятельность человека, его свобода выбора в принятии решения и осуществлении своих целей.
Перефразируя выражение «у Бога нет других рук, кроме твоих собственных», можно сказать, что « у Бога нет иной воли, кроме твоей собственной». У Него нет иного плана эволюции человечества, кроме того, который создал человек сам как его изъявление, основанное на его свободе воли и выбора.
Осознанное включение в эволюцию, свобода выбора, свобода воли, принятие ответственности за свое решение и выбор – это и есть тот самый пресловутый «план Творца», который на проверку оказывается не конкретным планом вовсе, а определенным вероятностно-стохастичным видением реальности, уровнем самоорганизации, в котором каждый индивид может выступать в роли властно-волевого оператора в зависимости от своих способностей.
Вселенная похожа не столько на энциклопедию, где уже все написано, и ничего нельзя добавить, а на википедию, которую пишут все, постоянно ее обновляя.
Другим аргументом здесь является реальное существование техник йогического бессмертия и самих бессмертных в древних религиозных традициях – индуизме и буддизме, (см. другие статьи автора)
Если святые древних традиций практиковали достижение бессмертия подобным образом, значит, на это уже была прямо выражена воля Творца, (при условии приятия того факта что воля Творца лучше всего выражается через святых.)